Мировоззрение человека, определяет направление деятельности в жизни человека. Его удовлетворенность в моральном и материальном бытие. Мировоззрение формируется с детства и опирается на способности воспринимать мир, иметь ценности, убеждения и в соответствии с ними выбирать стратегии жизнедеятельности. Если человек выбирает активно изменять свою действительность, жизнь, он выбирает на неосознанном уровне именно те варианты достижения целей, которые соответствуют его мировозрению и автоматически отсеивает другие, которые возможно и более эффективны.
Опросы бизнесменов показывают, что большинство из них считает мировоззрение – вопросом не важным и даже отвлекающим от бизнеса, то есть вредным. Именно в этом и кроется причина торможения для личностного роста и для повышения эффективности бизнеса.
Наше Мировоззрение – хотим мы того или не хотим, как правило, искажено само по себе, по своей природе. А так как мы смотрим на мир через него – то оно СОБОЮ искажает наше восприятие действительности. Народ давно осознал это и сохранил знание об этом в своем языке, например в таких фразах:
«Он смотрит на мир через розовые очки! А этот все видит в черном свете!».
Мировоззрение – и есть такие разные цветные очки-фильтры на глазах. Примеров у вас самих наверняка много. Человеку казалось, что он все видит и понимает мир правильно. А оказывается, что он НЕ ВИДЕЛ очевидного. Хотя по его личным качествам – он очень не дурак.
Мировоззрение – это фильтр, который заставляет человека ЧТО-ТО НЕ ВИДЕТЬ! Или не слышать. Или не понимать.